Франкское государство
Перечень событий (процессов) по этой теме:
 Образование Франкского государства.
 Возникновение Франкской империи.
 Возникновение и распад империи Карла Великого.
📌 № 1. Иллюстрации
На ВПР вам нужно уметь устанавливать соответствие между иллюстрациями и указанными в перечне событиями (процессами). Пролистайте иллюстрации и запомните, какие относятся к Франкскому государству.
📌 № 2. Работа с текстом
На ВПР вам нужно будет прочитать отрывок из исторического источника и определить, к какому из перечисленных событий (процессов) он относится. Важно обращать внимание на слова маркеры, которые индивидуальны и особенны. Например, имена исторических деятелей, богов, название географических объектов, название сражений и др. Выполнить это задание поможет перечень терминов, указанный ниже.

🧭 Географические объекты:
• Галлия
 Пуатье
• Суассон

😎 Персоналии:
• Хлодвиг
 Карл  Мартелл
• Пипин Короткий
• Карл Великий

😇 Боги, герои мифов и легенд:


📚 Термины:
• Верденский раздел – договор о разделе империи Карла Великого между его внуками.
Каролинги – династия, начатая отцом Карла Великого и продолженная его потомками.
• Каролингское возрождение – подъём просвещения, науки, искусства в эпоху правления Карла Великого и его сыновей.
• Майордом – управляющий государством при последних представителях династии Меровингов.
• Меровинги – название франкской королевской династии, потомков легендарного короля Меровея.
• Салическая правда –сборник франкских законов, созданный по приказу Хлодвига.
📌 № 3. Термины и понятия
На ВПР вам будет дано слово или словосочетание, которое нужно соотнести с одним событием (процессом) из предложенного списка. После нужно объяснить смысл этого слова. Выше указаны понятия и термины, которые могут вам попасться по данной теме.
📌 № 4. Исторические личности
Вам нужно будет указать две исторические личности, которые были непосредственно связаны с предложенной вам темой. Вам нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на указанное вам событие (процесс). Ниже будут приведены примеры некоторых личностей и их деятельности.

Хло́двиг I:
• В 486 г. одержал битву при Суассо́не и подчинил Галлию.
• Основал Франкское государство и династию Мерови́нгов.
• При нём были записаны законы – «Сали́ческая пра́вда».
• Принял христианство для укрепления авторитета.
• Перед смертью разделил королевство между сыновьями.

Карл Марте́лл
• В 732 г. в битве при Пуатье́ нанес поражение арабам.
• Провёл военную реформу: создал конное войско.
• Стал давать земельные владения (феод) за военную службу.

Карл Вели́кий:
• Внук Карла Мартелла и сын Пипина Короткого.
• В Средние века о нём было сложено много легенд и песен.
• Взойдя на престол в 26 лет, он почти всю жизнь воевал.
• Размер королевства был равен Западной Римской империи.
• В 800 г. в Риме Карл был провозглашён императором.
• При нём подъём культуры – «Каролингское возрождение.
📌 № 5. Карта
Пятое задание проверяет картографические знания. На ВПР вам нужно будет заштриховать на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором было расположено государство, которое у вас требуют. Ниже будет карта, затем пустая контурная (как на ВПР). Проверьте свои знания сначала самостоятельно, а затем нажмите на третью картинку, на которой будет указан правильный ответ. 
📌 № 6. Объект и событие
Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с указанным вам событием (процессом). Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с событием (процессом). Эти задания проверяют знания по истории России.
📌 № 7. Последствия и значение
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), указанный в предыдущем задании имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.
📌 № 8. Памятники культуры
Вам нужно определить какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. 
📌 № 9. Памятники русской культуры
Вам нужно выбрать один памятник русской культуры из предыдущего задания и привести факты о нём. Может быть указан любой другой памятник культуры, например, литературы, о котором также нужно будет рассказать.
📌 № 10. Родной край
В последнем задании проверяют знания родного края. Могут быть следующие задания:
• Назвать известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом.
• Назвать одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
• Назвать название улицы в любом населённом пункте Вашего региона, которое связано с деятельностью какой-либо исторической личности и др.