Перечень событий (процессов) по этой теме: • Усиление Византийской империи в VI в. • Борьба Византии с турецким завоеванием. • Падение Византийской империи.
📌 № 1. Иллюстрации
На ВПР вам нужно уметь устанавливать соответствие между иллюстрациями и указанными в перечне событиями (процессами). Пролистайте иллюстрации и запомните, какие относятся к Византийской империи.
📌 № 2. Работа с текстом
На ВПР вам нужно будет прочитать отрывок из исторического источника и определить, к какому из перечисленных событий (процессов) он относится. Важно обращать внимание на слова маркеры, которые индивидуальны и особенны. Например, имена исторических деятелей, богов, название географических объектов, название сражений и др. Выполнить это задание поможет перечень терминов, указанный ниже.
📚 Термины: • Василе́вс – по греч. «император», правитель Византийской империи. •Роме́и – по греч. «римляне», самоназвание жителей Византийской империи.
📌 № 3. Термины и понятия
На ВПР вам будет дано слово или словосочетание, которое нужно соотнести с одним событием (процессом) из предложенного списка. После нужно объяснить смысл этого слова. Выше указаны понятия и термины, которые могут вам попасться по данной теме.
📌 № 4. Исторические личности
Вам нужно будет указать две исторические личности, которые были непосредственно связаны с предложенной вам темой. Вам нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на указанное вам событие (процесс). Ниже будут приведены примеры некоторых личностей и их деятельности.
Борьба Византии с турецким завоеванием, падение Византийской империи • Мехмед II: в 1453 г. руководил взятием Константинополя. • Константин XI Палеолог: руководил обороной Константинополя, погиб в бою.
📌 № 5. Карта
Пятое задание проверяет картографические знания. На ВПР вам нужно будет заштриховать на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором было расположено государство, которое у вас требуют. Ниже будет карта, затем пустая контурная (как на ВПР). Проверьте свои знания сначала самостоятельно, а затем нажмите на третью картинку, на которой будет указан правильный ответ.
📌 № 6. Объект и событие
Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с указанным вам событием (процессом). Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с событием (процессом). Эти задания проверяют знания по истории России.
📌 № 7. Последствия и значение
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), указанный в предыдущем задании имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.
📌 № 8. Памятники культуры
Вам нужно определить какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран.
📌 № 9. Памятники русской культуры
Вам нужно выбрать один памятник русской культуры из предыдущего задания и привести факты о нём. Может быть указан любой другой памятник культуры, например, литературы, о котором также нужно будет рассказать.
📌 № 10. Родной край
В последнем задании проверяют знания родного края. Могут быть следующие задания: • Назвать известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом. • Назвать одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе. • Назвать название улицы в любом населённом пункте Вашего региона, которое связано с деятельностью какой-либо исторической личности и др.