Перечень событий (процессов) по этой теме: • Усиление королевской Франции в XIII–XV вв. • Участие Франции в Столетней войне. • Объединение Франции в XII–XV вв.
📌 № 1. Иллюстрации
На ВПР вам нужно уметь устанавливать соответствие между иллюстрациями и указанными в перечне событиями (процессами). Пролистайте иллюстрации и запомните, какие относятся к Франции.
📌 № 2. Работа с текстом
На ВПР вам нужно будет прочитать отрывок из исторического источника и определить, к какому из перечисленных событий (процессов) он относится. Важно обращать внимание на слова маркеры, которые индивидуальны и особенны. Например, имена исторических деятелей, богов, название географических объектов, название сражений и др. Выполнить это задание поможет перечень терминов, указанный ниже.
🧭 Географические объекты: • Орлеан 😎 Персоналии: • Филипп II Август • Людовик IX Святой • Филипп IV Красивый • Филипп VI Валуа 😇 Боги, герои мифов и легенд: •
📚 Термины: • «Авиньонское пленение» – период, когда резиденция глав католической церкви (пап) располагалась не на территории Рима, а во французском городе Авиньон. Характеризуется ослаблением папской власти. •Альбигойцы – последователи французского еретического учения. • Генеральные штаты – высший сословно-представительный орган во Франции с совещательными функциями. • Дофин – титул наследника французского престола, который распространялся только на прямых потомков правящего короля. • Жакерия – серия восстаний французских крестьян в 1358 году, часто называемая крестьянской войной. • Столетняя война – серия военных конфликтов между Англией и Францией, длившихся с перерывами с 1337 по 1453 год. • Трубаду́ры – средневековые поэты южной Франции.
📌 № 3. Термины и понятия
На ВПР вам будет дано слово или словосочетание, которое нужно соотнести с одним событием (процессом) из предложенного списка. После нужно объяснить смысл этого слова. Выше указаны понятия и термины, которые могут вам попасться по данной теме.
📌 № 4. Исторические личности
Вам нужно будет указать две исторические личности, которые были непосредственно связаны с предложенной вам темой. Вам нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на указанное вам событие (процесс). Ниже будут приведены примеры некоторых личностей и их деятельности.
Объединение Франции в XII–XV вв. • Филипп II Август: присоединил Нормандию, Анжу и часть Аквитании. • Людовик IX Святой: упорядочил систему управления и запретил вести междоусобные войны. • Филипп IV Красивый: присоединил Наварру и Шампань.
Столетняя война • Филипп VI Валуа: потерпел поражение в битве при Креси. • Эдуард III: претендовал на французский престол и развязал Столетнюю войну.
📌 № 5. Карта
Пятое задание проверяет картографические знания. На ВПР вам нужно будет заштриховать на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором было расположено государство, которое у вас требуют. Ниже будет карта, затем пустая контурная (как на ВПР). Проверьте свои знания сначала самостоятельно, а затем нажмите на третью картинку, на которой будет указан правильный ответ.
📌 № 6. Объект и событие
Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с указанным вам событием (процессом). Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с событием (процессом). Эти задания проверяют знания по истории России.
📌 № 7. Последствия и значение
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), указанный в предыдущем задании имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.
📌 № 8. Памятники культуры
Вам нужно определить какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран.
📌 № 9. Памятники русской культуры
Вам нужно выбрать один памятник русской культуры из предыдущего задания и привести факты о нём. Может быть указан любой другой памятник культуры, например, литературы, о котором также нужно будет рассказать.
📌 № 10. Родной край
В последнем задании проверяют знания родного края. Могут быть следующие задания: • Назвать известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом. • Назвать одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе. • Назвать название улицы в любом населённом пункте Вашего региона, которое связано с деятельностью какой-либо исторической личности и др.